КЕЙС ПО ВЕДЕНИЮ КОНТЕНТА
В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
РЕСТОРАНА ДОСТАВКИ "ГРАФ КРАСНОВ"
Санкт-Петербург
5,4 МЛН ЧЕЛОВЕК
ПИЦЦА, ПИРОГИ, СТРИТФУД
ГОРОД
НАСЕЛЕНИЕ
ЧТО ДОСТАВЛЯЕТ
САЙТ
grafkrasnov.ru
Мы проанализировали деятельность предыдущих специалистов по контенту и выяснили, что не смотря на то, что ресторан доставки давно
на рынке, компания представлена в соцсетях с сомнительным успехом:

  • Нет позиционирования;
  • Нет фирменного стиля ведения;
  • Низкий актив в группе;
  • Контент ничем не отличается от других ресторанов доставки;

А главное – контент не продает.



Цели и задачи
Сделать социальные сети площадкой не только для повышения узнаваемости бренда, но и для продаж через вовлечение.
Сложности
На тот момент, что мы приступили к работе, у заказчика был ограниченный бюджет и небольшой фотобанк.
Разработка фирменного стиля ведения социальных сетей
Позиционирование
Клиента не устраивал стиль ведения предыдущих специалистов.
По его мнению соцсети не отражали главного: Граф Краснов – это доставка привычных блюд, но с приветливой гостеприимностью русской души.

Мы заставили Илона Маска работать на нас!

С помощью иронии показали:
Граф Краснов действительно заботится о том, чтобы блюда приезжали горячими.
За годы работы у клиента скопилась большая клиентская база.

Мы подчеркнули это через сравнение этого числа с населением целого города, чтобы убедить читателя – такое количество людей
не может ошибаться!
Оформление
Новый логотип Графа был представлен в белом, красном и грозовом синем цвете.
На основе этих цветов мы разработали яркое оформление для группы: шапку, аватарку, виджеты и меню, также сделали более читаемым описание сообщества.
3
Новый дизайн постов. Работа с маскотом
Мы понимали, что чтобы запомниться людям, нам нужны запоминающиеся элементы дизайна, которые будут запоминаться подписчикам и ассоциироваться с брендом.
У Графа был свой маскот, которого они практически никак не использовали. Мы взяли его за основу и ввели в группу как постоянного участника событий.
Мы ни на что не намекаем,
но другие маскоты явно проигрывают Графу
3
Instagram
Мы понимали, что лента должна быть простая, красивая и лаконичная.
А главное, глядя на нее, должно хотеться есть!
Мы поделили ленту на три колонки:

1. Всегда – дизайнерские макеты
на грозовом синем фоне;

2. Сочные фото, как на сайте;

3. Пользовательский контент;

Посты в ленту запускаются вручную:
в промежуток между 17:00 и 21:00,
в пиковое время заказов и просмотров.

Оперативно посты загружаются в сториз для большего охвата.

Ситуативный маркетинг и стикеры работают на интерактивность
4
Хайпанем немножечко?
К счастью, известный фудблогер Славный Друже Обломов – фанат Графа Краснова, и он частенько выпускает на них обзоры. Последняя тайная закупка была не совсем удачной: Друже в Оливье не положили яйца. Кроме того, блогер отрицательно высказался о привычке Графа посыпать все блюда укропом и делать неизящно большие порции. Мы не упустили шанс пошутить и над этим.
5
Паразитируем на мировой культуре ради охватов.
Как сделать так, чтобы пост смотрели? Дать людям что-то узнаваемое, чтобы взгляд «зацепился»
Поднятие активности в группе Вконтакте
Все просто – за лайки и комментарии мы дарим людям наборы бесплатно. Специально настроенный бот подсчитывает каждый лайк и комментарий, а динамическая обложка оперативно показывает лидеров.
Создание объявлений
У Графа очень много нелицеприятных отзывов в сети, поэтому нам нужны были новые, положительные!
Мы ввели фотоконкурс, за победу в котором можно получить набор из 3 пицц. Как обязательные условия были прописаны фото заказа «и того, кто будет его есть». Мы получили много уютных домашних фотографий, которые смогли использовать дальше.
Конкурс активности
Это – график, который показывает, как сильно вырос охват сообщества. Но ведь нас интересует не охват, а продажи, так?
На этом графике показаны переходы на сайт через кнопку действия «ОТКРЫТЬ САЙТ». И это без учета переходов по ссылкам через посты, через рассылку и т.д.
Стимулирование отзывов
Рассылка – хороший инструмент для продаж. От нее почти не отписываются, в ней клиент прогревается и однажды – переходит на сайт и совершает покупку!

С помощью щедрого конкурса, в котором мы заставляем петербуржцев подписываться на рассылку, мы получили заинтересованную в продукте базу.

Прогревая их офферами 1-2 раза в неделю, мы добились стабильной динамики в росте заказов через рассылку. На графике ниже зафиксировано чистые 70 продаж по переходу из рассылки ноябрь.

Без учета телефонных звонков.

Без учета тех, кто зашел в сообщество, чтобы вспомнить, что именно возит Граф Краснов.
Конкурс на подписку в рассылку
Вовлечение вырастает в разы, а из-за того, что ядро аудитории постоянно реагирует на посты, умная лента продвигает пост дальше.

Человек, который впервые заходит в группу, видит огромное количество комментариев под каждым постом и сам вовлекается. Ведь интересно, что можно обсуждать в группе ресторана доставки, если набралось уже 200 комментариев.

К слову, баллы засчитывается пользователям только за 3 комментария под одним постом. Как оказалось, люди настолько втягиваются, что комментируют уже не за баллы, а просто так.


ИТОГИ
По итогам работы:

• Средний охват постов увеличился в 2-3 раза;
• Рост числа подписчиков за 3 месяца на 4000 человек;
• Количество новых положительных отзывов перекрыло
несметную орду старых;
• Живые соцсети сами генерируют отзывы и вовлечение;
• На привлечение в группу в ноябре потрачено 32 685 руб., это и промолоты, и конкурсные посты, и конкурс на подписку в рассылку.


С помощью рассылок в ноябре было оформлено отслеживаемых 70 заказов (без учета телефонных звонков).